VH__February_2019_web - page 61

Юрий Крамар,
невролог, врач первой категории:
–Я бы не стал вообще абсолютизировать роль
значительного веса серого вещества головного
мозга в нашей мыслительной деятельности.
Науке давно известно, что хотя мозг Тургене-
ва действительно весил около 2 кг, но тотже
орган не менее талантливого писателя Ана-
толя Франса – вдвое легче. А самымтяжелым,
почти 3 кг, был мозг пациента, страдавшего
эпилепсией вкупе с олигофренией – слабоумием
то бишь.
Недавнее исследование ученых из Универси-
тета Пенсильвании, например, показало,
что преимущество в решении самых разных
интеллектуальных задач у людей с более
тяжелым мозгом – всего лишь на 2% больше,
чем у контрольной группы. То есть на уровне
статистической ошибки.
А еще есть гипотеза, согласно которой, даже у
самых лучших мыслителей реально задейству-
ется не больше 1%нервных клеток. Остальное,
так сказать, в резерве.
Так что, можно сказать, что серьезного про-
рыва в мыслительной деятельностиможно до-
стичь в первую очередь благодаря способности
вовлекать в нее больший процент наличных
мощностей – а также способствовать луч-
шему КПД этой работы созданием соответ-
ствующего положительного фона.
Много ли намыслишь, если предварительно не
выспался, если голова занята пережевыванием
недавнего конфликта с шефом, женой или те-
щей, если ты голоден, и с учетом еще тысячи
и одного факторов?
Так что, как по мне, стремиться к увеличению
массы серого вещества даже в самых что ни на
есть важных отделах мозга, отвечающих за
когнитивные функции, нет смысла.
Анасчеткомпьютерных игр в качестве стиму-
лятора роста нервных клеток? Тут, и правда,
надо очень хорошо подумать над всеми плюса-
ми и минусами такого способа.
К примеру, алкоголь ведь тоже является
мощным транквилизатором и антидепрес-
сантом в одном флаконе. Но если человек
склонен к алкоголизму, регулярное употребле-
ние спиртного в конце концов не улучшит, а
ухудшит и его здоровье в целом, и настроение
в частности.
А компьютерные игры уж больно притяга-
тельны, особенно для молодого поколения. Если
не хватает силы воли играть по часам, ска-
жем, отведя для игрушек час-полтора в день,
и строго следить за непревышением этого ин-
тервала, то лучше этим вообще не занимать-
ся. Главный принцип медицины: «Не навреди!».
Возможная польза – уже во вторую очередь.
Это, безусловно, касается и вопроса пользы
геймерства для развития мозга.
грозит развитием тромбов, которые при закупорке соответ-
ствующих сосудов грозят развитиеминфарктов и инсультов.
Избыточный вес способствует развитию сахарного диа-
бета, а это основной враг человеческих сосудов. Много
ли умных мыслей придет в самый накачанный играми
на компе мозг, если из-за диабетического поражения
мозговых сосудов у больного начнет прогрессировать
диабетическая энцефалопатия, практически постоянным
симптомом которой как раз и являются нарушения ког-
нитивных функций, на улучшение которых так надеются
заядлые геймеры?
Спору нет, в меру любые интеллектуальные способы
развития полезны. Но если они становятся страстью, за-
висимостью, ради которой человек готов жертвовать сном,
полноценным отдыхом, прогулками, тогда такое лекарство
для ума грозит стать похлеще болезни.
VH
Гиподинамия, недостаток двигательной активности,
ставший настоящим бичом развитых стран,
однозначно плохо влияет не только на физическую,
но и умственную работоспособность
ОБРАЗ ЖИЗНИ
компьютерные игры
ФЕВРАЛЬ 2019
VLADHEALTH
59
1...,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60 62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,...76
Powered by FlippingBook