VH__February_2019_web - page 60

что проводили оценку воздействия электронных игр на
мозг под эгидой не чисто медицинского учреждения, но
электронного же института КНР. То есть люди, которые
получают зарплату за изобретение все новых и более про-
двинутых электронных девайсов и программ (в том числе и
игровых) для них, сами же оценивали степень полезности/
безвредности для потребителей своей продукции.
Понятно, что в той же степени можно доверять результатам
исследований о безвредности генно-модифицированной
пищи, организованных под патронатом крупнейших про-
изводителей ГМО; сообщениям о такой же безвредности
излучения мобильного телефона на мозг от операторов
мобильной связи и т. д.
Но даже если не акцентировать внимание на вышеозначен-
номюридическоммоменте, относительно тезиса «компью-
терные игры развивают мозг» есть немало и чисто научных
данных, опровергающих однозначную пользу геймерства
для нашего серого вещества.
С одной стороны, спорить с тем, что игры, любые, способ-
ствуют развитиюмозга, действительно нельзя. Ведь именно
в играх дети задолго до компьютерной эры получали ос-
новные навыки, необходимые для полноценной взрослой
жизни. Девочки готовились к материнству, играя в куклы
и во всякие там дочки-матери, мальчишки играли в войну,
а также развивающие игры на манер лапты, городков и
прочего.
А многие (если не большинство) современных продвину-
тых игр на самом деле являются достаточно серьезными
симуляторами не менее серьезной реальной деятельности.
Собственно, приступая к ним, геймеру придется для нача-
ла пройти курс молодого бойца – в качестве то ли пилота
боевого самолета, то ли танкиста в «Мире танков», то ли
бойца спецназа в какой-нибудь очередной антитеррори-
стической стрелялке.
И на подобных, пусть и более продвинутых симуляторах
проводят немало часов и вполне себе настоящие бойцы
вооруженных сил самых разных стран.
Вот только в процессе обучения то ли боевых пилотов, то ли
танкистов или моряков компьютерное обучение занимает
хоть и важное, но однозначно не единственноеместо. Рабо-
чий день курсанта состоит и из множества других моментов,
связанных не с сидением вшлеме виртуальной реальности,
а с реальными физическими нагрузками.
А все потому, что гиподинамия, недостаток двигательной
активности, ставший настоящим бичом развитых стран,
однозначно плохо влияет не только на физическую, но
и умственную работоспособность. Пусть и далеко не у
каждого представителя офисного планктона доходит до
синдрома Пиквика (названного так по поведению главно-
го героя «Записок Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса,
­отличавшегося столь солидным ожирением, что он мог
незаметно заснуть даже во время беседы), но все равно,
постоянная неподвижность здоровья не добавляет.
Так, согласно недавним результатам исследований, опу-
бликованным в Австрии, объем серого вещества у обследо-
ванных 10 тысяч лиц 55-летнего возраста был значительно
меньше, если у них наблюдались немалые жировые отло-
жения в областиживота. Президент Австрийского общества
Альцгеймера Петер Даль-Бьянко объяснил это тем, что
движение повышает обмен глюкозы в мозге на 30%. Это
говорит о том, что мозговая активность возрастает. Мозгу
требуется больше энергии. Таким образом, стимулируется
образование новых нервных клеток.
А ведь нормальное функционирование мозга требует не
только соответствующих объемов нервных клеток, но и
соответствующего нормального функционирования всего
организма. Много ли у нас получается творчества, когда
голова болит, или даже просто одолевает сонливость?
А сидячая работа – даже если это захватывающий процесс
компьютерной игры – общему здоровью, увы, не способ-
ствует. Человек сидит, вместо того чтобы ходить: у него
сначала развивается варикозное расширение вен нижних
конечностей, потом процесс может дойти и до ректального
сплетения – с развитием геморроя. Венозная патология
В меру любые интеллектуальные способы развития полезны.
Но если они становятся страстью, зависимостью, ради которой человек
готов жертвовать сном, полноценным отдыхом, прогулками,
тогда такое лекарство для ума грозит стать похлеще болезни
ОБРАЗ ЖИЗНИ
компьютерные игры
VLADHEALTH
ФЕВРАЛЬ 2019
58
1...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,...76
Powered by FlippingBook