VH__November_2018_web - page 79

АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ
Такие родители слишком мягки и уступчивы, они потакают любым
прихотям детей. Таким образом, поощряется вседозволенность
и безнаказанность. Родители теряют авторитет, дети начинают
командовать и распоряжаться в семье.
АВТОРИТЕТ ПОДКУПА
Хорошее поведение, оценки, достижения поощряются подарками,
игрушками или сладостями. Чем взрослее становится ребенок,
тем дороже становятся «игрушки». Такой способ повлиять на по-
ведение или успеваемость ребенка усваивается им достаточно
быстро. Впоследствии материальная мотивация может стать
единственно возможной для него, и строить отношения он будет
с позиции выгоды.
Помимо вышеописанных видов неправильного стиля воспитания
родители совершают также ряд других ошибок, которые также
сказываются на потере или отсутствии авторитета и уважения.
родительский авторитет
ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ, ИЛИ ОСНОВНЫЕ
ОШИБКИ В ПОПЫТКЕ ЕГО УКРЕПИТЬ
Для начала разберем само значение слова «авторитет» – это до-
бровольно принимаемое индивидом влияние какого-либо лица,
основанное на признании его достоинств. То есть родительский
авторитет не требует никаких доказательств, когда дети чувствуют
защищенность, уважение родителей к себе, любовь. Они признают
их мудрость и силу и подчиняются родительской власти. Нужно по-
нимать, что если в раннем возрасте авторитет родителей в глазах
малыша непререкаем, то по мере взросления он может подвер-
гаться сомнению. Родителям нужно зарабатывать и укреплять его
год за годом. Если же они пытаются организовать свой авторитет
на ложных основаниях, то стремительное его падение неизбежно.
Когда главная цель – это детское послушание и спокойствие роди-
теля, а не прививание детям важных принципов и качеств, которые
помогут им в будущем стать счастливыми и успешными взрослыми.
Виды этого ложного авторитета описал выдающийся советский
педагог А. С. Макаренко, некоторые из них мы сейчас рассмотрим.
Покажите ребенку, что вы всегда готовы помочь. В жизни каждого ребенка
бывает много случаев, когда он нуждается в совете и помощи.
Если ребенок не приходит к вам, то вы должны проявить инициативу,
расспросить его и оказать помощь и поддержку
АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ
Такой родитель (чаше всего отец) главным методом воспитания
выбирает физическое, психологическое насилие. За любую, даже
мелкую провинность ребенка начинают бить. В доме часты ссоры,
крики, скандалы. Такой стиль воспитания внушает ему страх перед
родителями и учит жить по принципу «кто сильнее, тот и прав».
Ребенок озлобляется, с помощью силы решает конфликты, не испы-
тывает сочувствия к другим, попадает под влияние плохой компании.
АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА
Когда родители, опять же чаще всего отцы, требуют беспрекос-
ловного подчинения, моментального выполнения их требований.
Детям не объясняются причины, почему они должны поступить
так или иначе, – просто должны, потому что мнение отца считается
единственно верным. Это обычно приводит к тому, что ребенок с
годами так и не может четко формулировать собственное мнение,
объяснять и отстаивать свою позицию, ждет распоряжений, вместо
того чтобы проявлять инициативу.
АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ
Родители убеждены: чтобы заслужить детскую любовь, нужно
самим чрезмерно ее проявлять – тогда дети будут слушаться. И в
тот момент, когда ребенок это делать перестает, задается вопрос:
«Ты разве маму не любишь?». Такое подчинение родителям из
любви к ним. Дети быстро начинают понимать, что маму с папой
можно легко обмануть – достаточно сделать это с ласковым вы-
ражением лица, или добиться чего-либо, показав, что любовь-то
к ним начинает проходить. Из такой семьи выходят расчетливые
манипуляторы, эгоисты, для которых любовь – это предмет «товар-
но-денежных» отношений.
ОТСУТСТВИЕ ГРАНИЦ
И ЧЕТКИХ ПРАВИЛ
Сегодня мы смотрим мультики до 22:00, завтра это делать нельзя.
Сегодня мы едим в кровати, завтра – только за столом. Нет рас-
порядка и семейного свода правил. Как родители могут что-то
требовать, если сами этого не выполняют? Ребенок будет инту-
итивно чувствовать несправедливость и обиду, а впоследствии
будет действовать по вашему образцу. Соберите семейный совет
и вместе с ребенком, чтобы он чувствовал и видел, что его потреб-
ности и мнение тоже учитываются, сформулируйте общие правила,
которым будут следовать все члены семьи. Оговорите при этом,
что за их несоблюдение будет следовать наказание, и у него есть
свободный выбор, соблюдать правила и гулять с друзьями, смотреть
мультфильмы и тому подобное, или нести ответственность за на-
рушение и испытывать лишения.
«НЕТ» – ЗНАЧИТ «ДА»
Ребенок получил наказание в виде запрета на прогулки с дру-
зьями на все выходные. Он подходит к маме и начинает давить
на чувство вины, жалости. Мама поддается. Что получается в
итоге? Нет понимания того, что нужно нести ответственность
за свои проступки, а также – что у мамы нет стержня, и на ней
можно ездить.
Или другая ситуация. Мама сказала, что сладкое мы едим только
после основного приема пищи. Папа, пока мама не видит, дает
ребенку конфету. Только когда родители держат слово, дают по-
нять, что их «нет» – это действительно «нет», когда они работают
в команде и не противоречат друг другу, тогда ребенок начинает
понимать, что их слова имеют вес, с ними нужно считаться.
НОЯБРЬ 2018
VLADHEALTH
77
1...,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78 80,81,82,83,84,85,86,87,88,89,...92
Powered by FlippingBook