VH__November_2018_web - page 56

Что в первуюочередь не должен делать водитель, чтобыизбежать серьезных неприятностей
для себя и других участников дорожного движения, а позже – и не меньших неприятностей
с законом? Наверняка большинство ответит на это: «Не пить за рулем!». И будут, конечно,
правы. Но, к сожалению, лишь отчасти.
Подготовил: Сергей Новиков
На самом деле первый абзац пункта 2.7 действующих в России
«Правил дорожного движения» гласит:
Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в со-
стоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под
воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и
внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем
под угрозу безопасность движения.
Но с учетом рационалистического (точнее – псевдорационалисти-
ческого) подхода большинства людей к этому вопросу внимание
обращается в первую очередь на те нарушения, которые могут
проконтролировать и, соответственно, строго за них наказать.
А объективному контролю со стороны привлекаемых дорожной
полицией медико-экспертных структур в настоящее время под-
лежит фактически лишь опьянение – алкогольное и наркотическое.
В качестве экспресс-диагностики последних используются приборы
определения концентрации паров спирта в выдыхаемомчеловеком
воздухе, а также диагностические полоски с реактивами, меняющи-
ми свой цвет при опускании в мочу задержанного для экспертизы
водителя. Хотя, разумеется, в спорных или непонятных случаях не
исключается и более глубокая проверка – с определением концен-
трации алкоголя и психоактивных веществ в крови.
Посему по вышеупомянутыммоментамвсе более-менее прозрачно
и понятно даже для неспециалистов. А вот остальные факторы,
могущие ухудшить выполнение водителем своей работы, даже в
«Правилах дорожного движения» упомянуты, мягко говоря, очень
обобщенно – и потому расплывчато. В данной статье будет дана
попытка хотя бы немножко «расшифровать» эти малоизвестные
вещи. Не столько с целью уберечь от солидного штрафа, а тем
более уголовного преследования за допущенные нарушения, –
поскольку доказать оные полиции и судьям даже при большом
желании будет практически невозможно. Но ведь аварии, даже без
проблем с законом и даже в случаях, когда финансовый ущерб по-
крывает страховка, частенько несут еще и серьезный вред здоровью
участников дорожно-транспортных происшествий. А как говаривал
известный британский философ Бертран Рассел: «За деньги можно
купить лекарства – но не здоровье».
ИНСТРУКЦИИ К ЛЕКАРСТВАМ:
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
В первую очередь тут стоит упомянуть пресловутые лекарства,
могущие снижать быстроту реакции водителя, о которых конкретно
упоминается в ПДД. Конечно, без публикации специального переч-
ня запрещенных для «тружеников баранки» препаратов – ведь их
очень много, и с каждым годом появляется все больше. Впрочем,
сами фармацевтыидут навстречу требованиямправоохранителей –
и обычно упоминают в описании, вкладываемомв каждуюупаковку
того или иного лекарства, пункт о том, допускается оно или нет для
приема при вождении автотранспорта.
Вся закавыка в том, что упор в таких предупреждениях делается, в
основном, на возможность препарата вызывать заторможенность
или даже сонливость. А ведь на безопасность вождения влияют
не только эти факторы.
Ну вот, например, есть достаточно большая группа психотропных
средств под названием «дневные транквилизаторы» – использу-
емые для лечения неврозов, стрессов. А «дневными» их как раз
и называют за то, что сонливости они, в отличие от своих менее
продвинутых «коллег» из той же группы, не вызывают. То есть
теоретически днем их можно принимать без малейшей опаски.
Но практически сонливость наблюдаться все же может. Не из-за
какого-то заговора зловредных фармацевтов, только и желающих
ОБРАЗ ЖИЗНИ
безопасное движение
БЕЗОПАСНАЯ ЕЗДА:
о чем молчат «Правила»?
VLADHEALTH
НОЯБРЬ 2018
54
1...,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55 57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,...92
Powered by FlippingBook