VH_November_2017_web - page 74

Побег ребенка из дома – это не только про 90-е, когда было много беспризорных и без-
надзорных детей, это актуально и сегодня. Убегают дети не только из асоциальных семей,
но и из внешне благополучных. За ответами на вопросы, почему дети принимают такое
решение – уйти из семьи, куда помещают детей, которые не хотят возвращаться домой,
какая ведется с ними и их родителями работа и, собственно, как предотвратить уход, VH
отправился к специалистам КГБУСО «СРЦН “Парус надежды”».
взаимоотношения
Интервью с детьми:
«ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ УЙТИ ИЗ ДОМА?»
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ГДЕ ОКАЗЫВАЮТ
ПОМОЩЬ УБЕЖАВШИМ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ,
ПРИЧИНАХ И ПРОГРАММАХ РЕАБИЛИТАЦИИ
– «Парус надежды» – это государственное учреждение, которое
с 1994 года оказывает круглосуточную комплексную бесплатную
помощь семьям и детям Приморского края, нуждающимся в со-
циальной поддержке и реабилитации, – рассказывает Наталья
Вячеславовна Панкова – директор реабилитационного центра. –
Мы занимаемся профилактикой безнадзорности, беспризорности
и правонарушений среди детей, оказываем помощь семьям и
детям в трудной жизненной ситуации и социально опасном по-
ложении. В структуре учреждения есть профильное отделение
круглосуточного приема, временного содержания и перевозки
несовершеннолетних. В это отделение сотрудники полиции по
акту доставляют несовершеннолетних, оказавшихся в социально
опасном положении, в том числе самовольно ушедших из дома.
Специалисты (психологи, социальные педагоги) проводят ком-
плексную диагностику и выясняют семейную историю ребенка,
причины, почему он оказался на улице. Часто причиной ухода
является конфликт с родителями: ему что-то запретили, не прини-
мают его друзей, ребенок чувствует эмоциональное отвержение,
не знает, как по-другому наладить отношения с родителями. До-
статочно часто такие протестные конфликты приходятся на возраст
подростка, который в силу закономерностей развития отличается
эмоциональной нестабильностью, повышенной обидчивостью
и желанием отделиться от родителей. Работа с такими случаями
чаще дает результат, особенно если родители готовы к диалогу со
специалистом, а с ребенком готовы договариваться и проявлять по-
нимание. Труднее идет процесс реабилитации, если у ребенка вы-
является опыт многократных уходов, склонность к бродяжничеству.
Ведь причиной может быть и социализированное расстройство
поведения. И тогда с ребенком и его родителями работает кли-
нический психолог, иногда нужна и дополнительная консультация
детского невролога.
В любом случае мы обращаемся к родителям, вовлекаем их в
процесс работы с психологом, приглашаем в Школу эффективного
родительства, в наши детско-родительские клубы, на консультации
к психологу. С ребенком проводятся тренинги по формированию
конструктивных способов взаимодействия, чтобы он научился
по-другому решать возникающие трудности. Ведь уход ребенка
из семьи – это симптом проблем во внутрисемейных отношениях.
Изменить сценарий возможно только при укреплении ресурсов
семьи, желании родителей сохранить семью для ребенка и взрос-
леть вместе с ним.
Реабилитация поступившего ребенка проходит на основе группо-
вых и индивидуальных программ. В зависимости от того, по какой
причине он к нам поступил, какого рода трудности есть в семье,
определяется программа, которая сможет максимально помочь и
ребенку, и семье в целом. Реализуются в центре и программы по
профилактике уходов детей, направленные на психологическую
работу с семьей и ребенком для выявления причин протестных
реакций и коррекции их взаимоотношений. Это программы – «До-
рога к дому», «Помогите мне остаться», которые включают работу
не только психологов, но и руководителей творческих студий,
спортивных секций, социальных педагогов. Наша задача – дать
возможность сформировать позитивные интересы, кроме уходов
на улицу. Для детей и подростков в центре много творческих про-
грамм – «Лицом к свету», «Будущие мамы», «Мужество», «Творцы
истории», работают спортивные секции, есть площадка автокласса,
гончарная мастерская – это общее реабилитационное пространство
способствует формированию альтернативной позитивной деятель-
ности. Иногда именно в «Парусе надежды» дети открывают в себе
таланты к различным видам творчества, а родители замечают
способности своего ребенка, становятся более ответственными
и любящими.
VLADHEALTH
НОЯБРЬ 2017
72
1...,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73 75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,...92
Powered by FlippingBook