VH_December_2017_web - page 63

Кто такиеМонсики? И почему так важно развивать эмоциональный
интеллект с раннего детства? Об уникальномпроекте VH рассказала
директор центра Елена Борисовна Гасанова.
– Елена Борисовна, расскажите, что означает «эмоциональный
интеллект».
– Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый
день мы грустим, радуемся, пугаемся, сердимся, смеемся – все это
наши эмоции. Именно они влияют на наше восприятие мира, от-
ношение к тем или иным событиям. Очень важно, чтобы не эмоции
управляли человеком, а человек – эмоциями. За это и отвечает
эмоциональный интеллект – способность распознавать и контро-
лировать эмоции, понимать чувства и мотивацию других людей
для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Когда
эмоции – друзья, а не враги, жизнь становится проще, успешнее,
а главное – счастливее.
На Всемирном экономическом форуме в Давосе – 2016 был пред-
ставлен список умений, которые будут востребованы через 5 лет и
станут необходимыми составляющими для построения успешной
карьеры. В данный перечень вошел и эмоциональный интеллект
(Emotional intelligence). Эта способность имеет большое значение
для эффективной работы, прежде всего – на руководящей долж-
ности. Ведь для успешного управления вверенным коллективом
требуется не только аналитическое мышление, но и способность
воодушевлять людей на достижение поставленных задач.
– Эмоциональный интеллект предпочтительнее развивать в
детском возрасте?
– Безусловно, учиться распознавать эмоции и управлять ими ни-
когда не поздно. Однако развитие эмоционального интеллекта в
раннем возрасте позволяет вовремя научить ребенка формировать
собственное мнение, управлять своей мотивацией, успешно раз-
решать разнообразные жизненные ситуации и задачи. Именно
эти навыки ложатся в основу успешного обучения и гармоничного
развития личности в целом.
Родители, как правило, уделяют повышенное внимание интеллек-
туальному развитию ребенка, упуская из виду его эмоциональное
состояние. А ведь для того, чтобы достичь в жизни успеха, мало
быть просто образованным человеком. Не менее важно уметь
находить общий язык с разными людьми, грамотно выходить из
конфликтных ситуаций, без страха делиться своими чувствами и
доверять окружающим людям.
– Каким образом проходит обучение?
– Всем известно, что лучший способ познания мира для детей –
это игра. Поэтому обучение в нашем центре организовано в виде
игрового процесса. Во время занятий ребята отправляются в увле-
кательные путешествия, проходят испытания и выполняют различ-
ные задания, в ходе которых учатся понимать себя и окружающих,
развиваются интеллектуально и творчески. Наряду с педагогами
помогают им в этом Монсики – дружелюбные сказочные персо-
нажи, которые являются проводниками эмоций, чувств, знаний,
умений и навыков. Хохотайка, Нескучайка, Бесстрашный, Грустякин,
Помогайка, Мими, Сомневайка, Успевайка, Миротворец и братья
Смыслики учат малышей не бояться своих чувств и переживаний,
знакомят их с прекрасным миром эмоций и помогают взаимодей-
ствовать взрослым и детям, соединяя реальный и сказочный миры.
– Елена Борисовна, как формируются группы?
– Методический комплекс состоит из курсов, рассчитанных на
разные возрастные группы – от 1 года до 12 лет. Например, курс
«Эмоции с мамой» предназначен для малышей от года до 3 лет,
курс «Кругобуквенное путешествие» – для ребят от 3 до 5 лет,
курс «Краски эмоций» – для детей от 5 до 9 лет и т. д. Результатом
прохождения нескольких курсов становится повышение само-
оценки ребенка, ускорение адаптации к новым обстоятельствам.
Ребенок быстрее устанавливает контакт как со сверстниками, так
и со взрослыми, учится разрешать конфликты. Занятия проводятся
в небольших группах по 6–8 человек.
– В основе занятий – российские или зарубежные методики?
–Методика, на которой основаны занятия нашего центра, разрабо-
тана отечественными специалистами под руководством психолога
и эксперта ВикторииШиманской, одобрена Гильдией психологов и
Московским институтом психоанализа. В пять этапов программы
обучения включены пять составляющих: осознанность, мотивация,
самооценка, интеллект и самореализация. Каждая из них помо-
гает освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с
действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я
делаю». За пять шагов для ребенка раскрывается все богатство и
возможности эмоционального мира: эмоции, чувства, пережива-
ния, черты личности, а также осваиваются все необходимые навыки
социализации. Прохождение пяти этапов обучающей программы
позволяет улучшить восприятие ребенком информации, развить
зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать
состояние доверия к себе и к миру, научить ребенка использовать
эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и при-
нятия решений. А добрые герои Монсики помогают осваивать
необходимые навыки через игровой процесс.
ДЕТИ
мотивация
На Всемирном экономическом форуме в Давосе – 2016 был представлен список
умений, которые будут востребованы через 5 лет и станут необходимыми
составляющими для построения успешной карьеры.
В данный перечень вошел и эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)
VH
ПРЕДЪЯВИТЕЛЮ КУПОНА
НА ПОКУПКУ АБОНЕМЕНТА
18% СКИДКА
Сроки проведения по акции:
с 01.12.2017 г. по 01.02.2018 г.
Детский центр развития эмоционального интеллекта
«Академия Монсиков»
г. Владивосток, ул. Ильичева, 4 («Аркада Хаус»)
Режим работы: с 10:00 до 19:00 часов
без перерывов и выходных
Телефон: 8 (902) 487-80-89
Инстаграм: monsiki.vl,
ДЕКАБРЬ 2017
VLADHEALTH
61
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...84
Powered by FlippingBook