VH_105_November_2020__web - page 3

– С какими конкретными проблемами чаще всего об-
ращаются?
– Очень часто встречаются расстройства пищевого поведе-
ния, компульсивное переедание, так называемые избегаю-
щие расстройства личности – стеснительность, социальная
замкнутость, чувство неполноценности. К примеру, я сейчас
работаю с 19-летним юношей, который не мог наладить
даже минимальные коммуникации с окружающими, его
бросало в дрожь, начиналось заикание. Но сегодня он про-
работал этот нюанс и даже может выступать с докладами в
публичном пространстве. Если брать мужчин, то это кризис
среднего возраста, причем сегодня он значительно помо-
лодел – обращаются молодые 30-летние люди. Это связано
с завышенными ожиданиями от жизни и запросами агрес-
сивной социальной среды, которой нужно соответствовать.
В итоге человек не понимает – где же он сам, настоящий, а
где тот образ, который требует общество. Данный разрыв
и формирует кризис. С другой стороны, мы имеем дело с
инфантилизмом: корни его находятся в детстве, когда мама
запрещает ребенку нормальные детские радости, и он с
удовольствием реализует их после сорока. Сегодня фото-
граф, завтра художник, послезавтра музыкант, но ничего
страшного в таких творческих скачках нет, это просто нужно
прожить. Кроме того, нередко имею дело с зависимыми
отношениями, химическими зависимостями, игроманией.
Здесь, конечно, необходима когнитивно-поведенческая
терапия, но главное – человек должен сам осознать наличие
проблемы и прийти к необходимости ее решения.
– Как вы воспитываете своих детей, какие цели вы ста-
вите для себя в жизни?
– Я обожаю своих дочерей и в этом смысле являюсь ма-
мой-экспериментатором нестандартных взглядов. Иду от
внутреннего чувства и их проявления. Побуждаюих мыслить
и понимать, что они чувствуют в той или иной ситуации.
Мои девочки растут в свободной атмосфере, я не запрещаю
им сладости, иду навстречу их желаниям. Но это свобода
далека от вседозволенности. И сейчас испытываю дикий
кайф от того, что моя дочь в 10 лет, на пороге пубертата,
читает книги запоем, буквально проглатывает их. И когда
меня спрашивают, в чем секрет, я отвечаю, что никогда не
заставляла ее это делать. В семь лет она пошла в школу,
вообще не зная букв и не умея читать. В этом вопросе я
всецело поддерживаю теорию Димы Зицера (основателя
неформальнойшколы «Апельсин», СПб.), который убежден,
что растить – родительская свобода и радость, а воспиты-
вать – родительская тюрьма. И в парадигме «Любить нельзя
воспитывать» смысловая запятая должна ставиться только
после первого слова. В ребенке необходимо взращивать
осознанную ответственность, а не выстраивать глухую сте-
ну запретов. А что касается целей, то я хочу быть полезной
людям, делать их счастливыми, а окружающий мир – лучше
и светлее. Это нормальная эгоистическая позиция – я желаю
жить в здоровом и свободном обществе.
VH
Александра Геннадьевна Гольчер,
психолог-психотерапевт
г. Владивосток, ул. Каплунова, 3б
Тел: +7 (950) 295-91-23
@alexandragolcher
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...68
Powered by FlippingBook