VH_#94_September_2019_web - page 45

«АНТОНИМЫ»
Подойдет как для малышей, так и для детей постарше. Подби-
райте просто понятия по возрасту. Горячо – холодно, день – ночь,
сухо – мокро.
«ЧТО ПОМЕСТИТСЯ В…»
Данная игра помогает ребенку учиться мыслить нестандартно. Вы-
берите любой предмет: коробку, банку, сумку, чемодан, кошелек
и или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может себе
представить. Далее ребенок должен назвать все предметы на вы-
бранную букву, которые поместятся в вашу емкость. Например, все
предметы на букву «А», которые поместятся в коробку: ананас –
абрикос – анальгин – авоська – автобус – автомобиль – автограф –
авторучка и так далее.
«КТО ЛЕТАЕТ»
Еще одна простая игра. Нужно называть всевозможные объекты.
Если объект умеет летать, следует поднять руки вверх, а если
нет – хлопать себя по коленям. «Ласточка летает? Стол летает?
Окно летает?» Самое интересное, что начинается игра неспешно,
медленно, а далее темп ускоряется по нарастающей. Получается
весьма забавно. Можно также усложнить правила. Для плавающих
в воде надо руки опустить вниз, для сухопутных объектов – разве-
сти руки в стороны. В итоге улучшается настроение и получается
небольшая зарядка.
Вы можете также взять в дорогу для разнообразия карандаши
с альбомом, небольшие настольные игры, книги, запастись
­аудиосказками и детскими песенками. Приятной и увлекательной
вам поездки!
VH
ДЕТИ
игры с ребенком
Только родители понимают, насколько бывает тяжело ездить с ребенком в машине, автобу-
се, поезде или ином транспорте на дальние расстояния. Чтобы путешествие было приятным
и интересным для обеих сторон, мы предлагаем вам небольшой перечень словесных игр
и занятий, которые подойдут детям разных возрастов.
«Я ВИЖУ»
Вы или ребенок загадываете предмет, который находится в транс-
порте, например. Второй играющий спрашивает о цвете, место-
нахождении, форме того, что ведущий задумал. Если ребенок
маленький, то для негоможно упростить задачу, сказать, например:
«Я вижу нечто черное и круглое», – и так далее.
«ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Вы говорите ребенку ряд слов, например: дерево, трава, цветок,
колесо. Маленьким деткам можно обозначить, какое слово нужно
искать, например, это можно есть – клубника, яблоко, дыня, мухо-
мор. Ребенок ищет лишнее слово.
«Я ПОШЕЛ В МАГАЗИН»
Эта игра очень проста и при этомотлично развивает память. Каждый
из участников называет продукт или предмет, который он купил в
магазине, а другой участник добавляет в список покупок что-то свое,
не забывая упомянуть предыдущую покупку. К примеру, первый
игрок говорит: «Я пошел в магазин и купил сок». Следующий игрок:
«Я пошел в магазин и купил сок и печенье». Игра продолжается до
тех пор, пока кто-то не сбился, – и начинается по новой.
«ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
Нужно договориться с ребенком, на какую букву вы будете при-
думывать слова. Начинаете их придумывать и давать им забавные
определения.
Например, все придумывают слова, начинающиеся на «А».
– Это большая ягода с зеленой шкуркой и красная внутри.
– Это птица, которая приносит людям деток.
– Это транспорт, в котором мы с тобой едем.
«ОБОБЩЕНИЯ»
Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление.
Вы называете несколько слов, а задача ребенка – подумать и ска-
зать, что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка
может варьироваться количество предметов и сложность критерия
обобщения. Например, для малышей: чай, кофе, стакан, какао.
«ЦИФРЫ»
Это достаточно простая игра, которая не требует особых усилий.
Вы или ребенок загадываете любую цифру и говорите: «Отгадай,
какую я загадала цифру». «Шесть», – отвечает игрок. «Больше». –
«Девять». – «Нет, меньше». Для облегчения желательно ввести
ограничения. К примеру, для маленьких детей цифра должна
быть в пределах от одного до десяти. Для детей старшего возрас-
та – от одного до ста.
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ДОРОГЕ?
СЕНТЯБРЬ 2019
VLADHEALTH
43
1...,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44 46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,...84
Powered by FlippingBook