VH_#91_June_2019_web - page 59

– Помните, что не всегда противоположная сторона готова при-
нимать факт агрессии своего ребенка, любой родитель будет
оправдывать свое чадо, – отмечает специалист.
Если травля проявляется уже не первый раз, и страдает не один
несовершеннолетний, то вопрос необходимо решать уже не-
посредственно с директором школы: привлекается комиссия
по делам несовершеннолетних, также возможно потребовать
показать зачинщика травли врачу-психиатру. Иногда про-
явления подобного характера поведения, а именно агрессии
по отношению к другим, могут быть следствием нарушений
психического развития и требуют медицинской помощи. И чем
быстрее этот факт будет донесен до родителя зачинщика
травли, тем быстрее ему будет оказана квалифицированная
помощь, которая, в свою очередь, позволит сохранить судьбу
не только других, еще не подвергшихся травле учеников, но и
самого обидчика.
А вот устраивать показательные сцены перед всем классом, го-
ворить о том, что этот мальчик/девочка поступили неправильно,
нежелательно: зачастую такие действия не дают никакого эффекта,
а бывает, и усугубляют ситуацию, ведь над ребенком будут еще
больше смеяться. Поэтому основными инструментами защиты
ребенка должны стать любовь и внимание, чтобы у него не по-
явилось желания искать эту поддержку на стороне, где она может
оказаться не самой надежной.
– Ребенок, сколько бы ему ни было лет, ждет поддержки и любви
от своих родителей. Поэтому в первую очередь необходимо про-
говорить ребенку, что вы его любите несмотря ни на что и хотите
ему помочь, если таковая помощь требуется. Если ребенок согла-
шается, то вместе с ним продумываете, каким образом вы можете
ему сейчас помочь. Основное – это переключение с негативного
события и возвращение в эмоционально положительное настро-
ение – отвлечься и провести совместно время, – рассказывает
Елена Ландарь. – Последующая тактика работы с таким ребенком
заключается в том, что вы не требуете рассказать все подробности
здесь и сейчас. Спросите, готов ли он рассказать, что произошло.
Если готов, то он делится, если нет, то вы предлагаете сходить к
психологу и поделиться с незнакомым человеком. Сейчас важно
оказать эмоциональную поддержку ребенку, объяснить ему, что
агрессия со стороны других не означает, что он плохой, а иногда это
может быть следствием зависти, неблагополучия обидчика и т. д.
По словам психолога, следующим шагом каждого родителя, вне
зависимости от возраста ребенка, должна быть корректная беседа
с классным руководителем. В ходе этой беседы важно прояснить,
как часто возникает подобное поведение сверстников по отно-
шению к ребенку, что известно учителю, подвергаются ли другие
дети травле. Эта информация позволит связаться с другими роди-
телями. При возможности нужно донести до родителей обидчика,
что произошло.
ОТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ ДО ЭНУРЕЗА
По словам специалиста, травля является актуальной проблемой
для всех без исключения школ нашей страны. Причем проявляться
буллинг может как в форме физической агрессии, так и в форме
психологического насилия, выражающегося в насмешках, угрозах,
шантаже и т. д. Подобные действия влекут за собой достаточно
глубокие психологические последствия для жертвы. Поэтому в
случае если ребенок оказался под таким давлением, ему будет
необходима психологическая помощь. Но самую главную роль
в данном случае играет поддержка родителей. Именно они в
первую очередь должны проявить выдержку и эмоциональную
стойкость при выяснении всех обстоятельств, для того чтобы не
оказать вторичного давления на ребенка и не усугубить и без того
его подавленное и угнетенное состояние.
– Помните, что ваше желание вмешаться в ситуацию не всегда
может оказаться именно той реакцией, которую от вас ждет ребе-
нок, – подчеркивает психолог.
Понять, подвергся ли ребенок травле в школе, можно, если обра-
тить внимание на определенные признаки. Зачастуюдети, которые
страдают от нападок своих сверстников в учебном заведении:
1.
Эмоционально подавлены;
2.
Мысленно погружены в себя;
3.
Раздражительны;
VH
4.
Способны на импульсивные поступки и высказывания;
5.
Могут «бежать от разговора», поскольку не каждый ребенок
станет признаваться в этом родителю;
6.
Плаксивы;
7.
Стали бояться ходить в школу, у них появились пропуски учебных
занятий, снизился интерес к обучению.
Кроме того, возможен уход от реальности в интернет-пространство,
где проявление своего негатива и обиды возможно проговорить
анонимно. Также возможен поиск понимающего лица по ту сторону
экрана. В качестве признаков психологи выделяют и проявление
таких соматических реакций, как нарушение сна, приема пищи, рво-
ту, головные боли; возможно повышение температуры, энурез или
энкопрез (чаще у младших школьников). Сталкиваясь с подобной
проблемой, ребенок открыт и доверчив незнакомцам и способен
на необдуманные поступки.
Зачастую подобные ситуации могут привести к формам девиант-
ного поведения (злоупотреблению алкоголем, правонарушениям,
бродяжничеству и т. д.). Все это происходит от безысходности и
поиска понимания и поддержки.
КЛЮЧ – В ЛЮБВИ И ПОДДЕРЖКЕ
Допустим, проблема найдена. Как же вести себя родителям в за-
висимости от возраста их ребенка: если это ученикмладших классов
или подросток (старшеклассник)?
Основными инструментами защиты ребенка должны стать любовь и внимание,
чтобы у него не появилось желания искать эту поддержку на стороне,
где она может оказаться не самой надежной
ИЮНЬ 2019
VLADHEALTH
57
1...,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,...92
Powered by FlippingBook