VH_#91_June_2019_web - page 22

процессов, а в дальнейшем будет разработан механизм аудита всей
медицинской деятельности. Таким образом, медицина должна под-
няться на новую ступень, где одним из важнейших аспектов станет
безопасность пациента.
– Что в ближайших планах развития поликлиники?
– В этом году грядут большие перемены: с 1 июля в состав ГБУЗ «Вла-
дивостокская поликлиника № 1» войдут поликлиники № 2 и № 7, и
такимобразомколичество приписного населения увеличится до 100000
человек, но в то же время в 2 раза увеличится и количество медицин-
ского персонала. Мы будем приводить эти учреждения в соответствие
с необходимыми стандартами, что достаточно сложно, потому что
они меньше оснащены, нуждаются в ремонте. На базе поликлиники
№ 2 мы будем создавать Центр первичной онкологической помощи,
планируется поставка нового оборудования. Это будет отдельное под-
разделение, где будут оказывать помощь врачи-онкологи. Отделение
будет оснащено компьютерным томографом, УЗИ эксперт-класса –
будут проводиться различные диагностические манипуляции. Все это
позволит значительно уменьшить время до установления диагноза,
чтобыкакможно быстрее приступить к специализированному лечению.
Кроме этого, в ближайшее время мы планируем запустить тренинги
для обучения персонала навыкам общения с пациентом, потому что
сейчас это наиболее востребовано и существенно влияет на качество
оказания услуг и удовлетворенность пациента.
– Что хотели бы пожелать коллегам в преддверии профессио-
нального праздника?
– Я желаю, чтобы наши коллеги были достаточно устойчивыморально,
были позитивными и имели крепкое здоровье. Я надеюсь, что мы
наконец доберемся до лучшего будущего, которое нас ждет, и все те
преобразования, которые планируются, воплотятся в жизнь и сделают
нашу работу интереснее и качественнее!
В этом году ГБУЗ «Владивостокская поликлиника
№ 1» отметила 65-летие, и празднование прошло до-
статочно широко: мероприятие состоялось 1 марта в
филармонии, с награждениями большого количества
сотрудниковМинистерством здравоохранения, адми-
нистрациейПриморского краяи городаВладивостока.
Заместитель главного врача по медицинской части
Ирина Георгиевна Горбунова поделилась с нами ито-
гами ушедшего года и планами на будущее.
Подготовила: Анастасия Гуртовая / Фото: Ольга Сиренко
VH
«ПЕРЕМЕН!» – ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРДЦА…
и пациенты
Ирина Георгиевна Горбунова
– Какие изменения произошли в вашем учреждении за послед-
ний год?
– В целом год был достаточно плодотворный, так как последнее время
медицину реформируют гигантскими шагами, и требования стреми-
тельно возрастают: раньше целью любого лечебного учреждения было
оказаниемедицинскойпомощи, сейчасжемы, с одной стороны, должны
заниматьсяпрофилактикой,асдругойстороны,качественнолечитьибы-
стрее выявлять заболевания (большой объем обследований пациентов
скрининговыми методами). Сейчас многие положения пересматрива-
ются. Большое количество усилий направлено на снижение смертности
в регионе: уже давно используются высокие технологии, происходит
активное финансирование строительства крупных перинатальных и
онкологических центров. Но теперь мы понимаем, что пока не пройдут
изменения в первичном звене, а население не будет нести ответствен-
ность за свое здоровье и своевременно проходить профилактические
процедуры, в специализированные центры уже никто не дойдет.
Последний год мы занимаемся внедрением проектов, позволяющих
увеличить доступность и удовлетворенность медицинской помощью
населения. Сейчас реализуются 2 крупных пилотных проекта на тер-
ритории России и, в частности, в Приморском крае:
1. БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для реализации данного проекта мы проходили обучение в Москве и
Санкт-Петербурге. Этот проект требует больших финансовых вложений.
Мы реализуем эту программу из собственных средств учреждения,
которые были заработаны с помощью отделения профосмотров. Мы
долго шли к тому, чтобы сделать «открытую» регистратуру, и, наконец,
сделали ее в январе этого года. Оформив стильные стойки с белыми
компьютерами, поставив администратора в холл, заменив бумажные
карты на электронный формат данных, мы стали сразу замечать из-
менение отношения как пациентов, так и самих работников.
По результатам анкетирования за 1 квартал 2019 года мы выяснили,
что пациенты стали более удовлетворены общением с сотрудником
регистратуры, но они совсем не готовы работать с кол-центром и Ин-
тернетом. Интернет для многих остается трудным ресурсом, особенно
это касается старшего поколения. Развитие и популяризация кол-центра
происходит уже около 2 лет, но и этого недостаточно. Изменения мини-
мальны: через удаленный ресурс (кол-центр и Интернет) записываются
только 20%пациентов, и наша задача этот показатель повышать, потому
что это существенно экономит время пациента и дает возможность
организовать работу медицинского учреждения.
2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Это глобальный проект, который только начал реализовываться, – со-
ответствие лечебных учреждений качеству и безопасности оказания
медицинской деятельности. Это серьезная работа, которая контроли-
руется Росздравнадзором. Все в лечебных учреждениях должно быть
направлено на соблюдение закона, в том числе и санитарных правил.
Каждая операция должна быть регламентирована, соответственно, это
подразумевает большой объем работы с документацией и введение
личной ответственности каждого сотрудника. То есть то, что мы делали
раньше в обычном режиме, сейчас должно быть более детализиро-
вано. Был выявлен ряд проблем, и в настоящее время ищутся пути
их решения. В итоге это приведет к структурированию всех рабочих
КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 1»
ул. Уткинская, 7, тел. 240-79-27, 240-79-11, 240-79-34
МЕДИЦИНА
О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Лицензия № ЛО-25-01-002929 от 14.12.15 г.
VLADHEALTH
ИЮНЬ 2019
20
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...92
Powered by FlippingBook